Поиск по сайту:

Чувство вины или чувство ответственности. Что правильнее?


Как выработать ответственность у ребенка? Воспитания чувства ответственности у детей это кропотливая работа, требующая определенного количества времени. А наградой для родителей станет данность того, что чувство ответственности формирует настоящего человека.

Ответственный ребенок

Спасибо что делитесь с друзьями



Проект существует благодаря рекламе на сайте

|

Родителям о детях

Многим родителям хотелось бы видеть своих детей помощниками. Но проходит время, а ребёнок не начинает помогать, более того – его вещи разбросаны, уроки не выучены и родителям приходится всё делать самим. Дело в том, что привычки просто так не появляются, их нужно выработать шаг за шагом.

Если у поведения детей есть проблемы, нужно обратить внимание на собственное поведение, возможно оно тоже не идеально. Возможно ребёнок стал безответственный на примере своих родителей.

 

Стоит задаться вопросом:

• всегда ли вовремя всё делается;
• как часто подступает время увильнуть от обязанностей;
• остается ли посуда в раковине до утра;
• откладывается визит к врачу;
• опоздание на встречи.

Если хоть один вопрос остается в положении «да», желательно меняться. Ребенку нужен пример, стремитесь к лучшему. Не бойтесь при детях признать ошибку и исправится, тогда и дети будут делать выводы со своего поведения.

Второй шаг – поощряйте хорошие поступки. Не нужно каждый раз причитать о том, что было плохо:

• опоздал в школу;
• не смотрел за младшим;
• не выучил уроки;
• не вовремя пришёл;
• заигрался во дворе, а маме забыл вообще сказать, что туда идёт.

Лучше вспомнить что было хорошего – помыл посуду, помог младшему или учителю, сходил в магазин. Всегда поощряйте стремление ребенка в хороших делах, давайте задания, которые ему по душе. Никогда не забывайте о похвале. Взрослые дети также не особо воспринимают критику, поэтому лучше не кричать – какой ты безответственный, а спокойно сказать: если ты это сделаешь, я буду благодарна. Не вспоминайте минувшие промахи, ничего хорошего с этого не будет, кроме негатива и обратной реакции.

Хорошее действие на вырабатывание ответственности дает питомец. Поручите уход за котенком, щенком или попугайчиком. Если же животные невозможно завести, подарите ребенку копилку и на ней напишите на что он хочет собрать деньги. Это поможет развить у ребёнка понятие того, что можно потратить карманные деньги сейчас на конфетки или же отложить и со временем купить что-то дорогое и ценное. Если есть желание развить у ребёнка ответственность, приготовьтесь к длительному процессу.

Первый этап – помощь. Давайте мелкие поручения малышу, чтобы он смог помочь. В это время он очень волнуется – поддержите его, поблагодарите за помощь.

Второй этап – созерцание. Дайте задание и смотрите за исполнением, но не нужно отказывать в помощи. Помните, что он только учится и, если отказать в помощи сейчас, в дальнейшем это занятие для малыша будет не в радость и он его забросит.

На третьем этапе ребенок уже сам будет видеть привычные обязанности и возьмётся за их исполнение, если же нет, стоит ненавязчиво напомнить. Например, я видела твои игрушки плакали, они потерялись в твоей комнате. Не хотел бы ты им помочь? Когда задание будет сделано, обратите внимание – какой ты молодец, не успела я сказать, а тут уже убрано. Так же нужно поступать и с уроками – ты садился за уроки, но решил сделать перемену 20 минут назад, не хочешь ли вернуться?

Не забывайте, что все, кто принимает участие в воспитании детей должны действовать сообща – договоритесь, какие обязанности стоит возложить на малыша. Если действовать сообща, всё получится.

Комментарии (0)
Будьте первыми, кто прокомментирует публикацию!


Читайте с нами