
Чувство вины или чувство ответственности. Что правильнее?
Как выработать ответственность у ребенка? Воспитания чувства ответственности у детей это кропотливая работа, требующая определенного количества времени. А наградой для родителей станет данность того, что чувство ответственности формирует настоящего человека.
Многим родителям хотелось бы видеть своих детей помощниками. Но проходит время, а ребёнок не начинает помогать, более того – его вещи разбросаны, уроки не выучены и родителям приходится всё делать самим. Дело в том, что привычки просто так не появляются, их нужно выработать шаг за шагом. Если у поведения детей есть проблемы, нужно обратить внимание на собственное поведение, возможно оно тоже не идеально. Возможно ребёнок стал безответственный на примере своих родителей. Стоит задаться вопросом: • всегда ли вовремя всё делается; Если хоть один вопрос остается в положении «да», желательно меняться. Ребенку нужен пример, стремитесь к лучшему. Не бойтесь при детях признать ошибку и исправится, тогда и дети будут делать выводы со своего поведения. Второй шаг – поощряйте хорошие поступки. Не нужно каждый раз причитать о том, что было плохо: • опоздал в школу; Лучше вспомнить что было хорошего – помыл посуду, помог младшему или учителю, сходил в магазин. Всегда поощряйте стремление ребенка в хороших делах, давайте задания, которые ему по душе. Никогда не забывайте о похвале. Взрослые дети также не особо воспринимают критику, поэтому лучше не кричать – какой ты безответственный, а спокойно сказать: если ты это сделаешь, я буду благодарна. Не вспоминайте минувшие промахи, ничего хорошего с этого не будет, кроме негатива и обратной реакции. Хорошее действие на вырабатывание ответственности дает питомец. Поручите уход за котенком, щенком или попугайчиком. Если же животные невозможно завести, подарите ребенку копилку и на ней напишите на что он хочет собрать деньги. Это поможет развить у ребёнка понятие того, что можно потратить карманные деньги сейчас на конфетки или же отложить и со временем купить что-то дорогое и ценное. Если есть желание развить у ребёнка ответственность, приготовьтесь к длительному процессу. Первый этап – помощь. Давайте мелкие поручения малышу, чтобы он смог помочь. В это время он очень волнуется – поддержите его, поблагодарите за помощь. Второй этап – созерцание. Дайте задание и смотрите за исполнением, но не нужно отказывать в помощи. Помните, что он только учится и, если отказать в помощи сейчас, в дальнейшем это занятие для малыша будет не в радость и он его забросит. На третьем этапе ребенок уже сам будет видеть привычные обязанности и возьмётся за их исполнение, если же нет, стоит ненавязчиво напомнить. Например, я видела твои игрушки плакали, они потерялись в твоей комнате. Не хотел бы ты им помочь? Когда задание будет сделано, обратите внимание – какой ты молодец, не успела я сказать, а тут уже убрано. Так же нужно поступать и с уроками – ты садился за уроки, но решил сделать перемену 20 минут назад, не хочешь ли вернуться? Не забывайте, что все, кто принимает участие в воспитании детей должны действовать сообща – договоритесь, какие обязанности стоит возложить на малыша. Если действовать сообща, всё получится.
• как часто подступает время увильнуть от обязанностей;
• остается ли посуда в раковине до утра;
• откладывается визит к врачу;
• опоздание на встречи.
• не смотрел за младшим;
• не выучил уроки;
• не вовремя пришёл;
• заигрался во дворе, а маме забыл вообще сказать, что туда идёт.
Последние комментарии
Забавная подборка игр на бэби шауэр, что тут еще скажешь.
отлично
Добрый вечер! Пришлите ссылку для регистрации