Поиск по сайту:

Адаптация в детском саду


Адаптация в дошкольном учреждении — к режимным моментам и новому окружению, к требованиям и среде в целом. Он касается абсолютно каждого, переступающего порог яслей, и рождает схожие проявления, но с разной степенью интенсивности.

детский сад

Спасибо что делитесь с друзьями



Проект существует благодаря рекламе на сайте

|

Родителям о разном

Суть проблемы

В глазах детей сад — это неизведанное место, в первое время пугающее, потому он будет находиться в постоянном физическом и психическом напряжении. А реакция их, в свою очередь, заставляет переживать семьи. Наблюдая сильные негативные эмоции (плач, крики, капризы), родители недоумевают, когда же всё это закончится, сокрушаются, что именно их ребёнок не создан для сада. Данное мнение ошибочное. Стрессовое состояние обосновано страхами, например, предательства: ребёнок боится, что его забудут и никогда не заберут домой, может не давать себя раздеть и даже бить взрослого. Активность в коллективе и дома, как правило, снижается: подвижность, общительность сменяется на замкнутость и нерешительность. Кроме того, необходимо понимать, что в раннем возрасте дети, даже находящиеся рядом в одном помещении, ещё не способны взаимодействовать в сюжетной игре, следовательно, в их годы разобщённость естественна. Чаду может быть проще отсидеться в стороне – так он спокойно осмотрится и начнёт привыкать. У других сверстников наблюдается перевозбуждение, и это тоже в рамках нормы, всё зависит от темперамента.

Рекомендации

Вот несколько обязательных шагов для постепенной подготовки:

  • 1) В присутствие ребёнка нужно отзываться о педагогах только в положительном ключе – уважение и доверие к воспитателям будет появляться именно так. Кроме того, при детях не лишним будет рассказать кому-либо ещё о саде, о том, как там интересно и увлекательно.
  •  
  • 2) Верным решением будет познакомиться с персоналом организации заблаговременно, задать вопросы и прослушать инструктаж, получить советы.
  •  
  • 3) В выходные дни следует придерживаться режима, не допуская перегрузок, но и не расслабляясь излишне. Пусть малыш также учится обслуживать себя: одеваться, ходить в туалет, принимать пищу. Умея всё это, он сможет использовать свои навыки и не испытывать неуверенности.
  •  
  • 4) В семье должна царить уютная атмосфера: чем чаще мама обнимает, произносит ласковые слова, подбадривает, тем быстрее чадо будет успокаиваться и переключаться.
  •  
  • 5) Если всё выполняется на совесть, но спустя полгода ситуация не улучшается, причина может заключаться в том, что грамотный подход не был найден самим воспитателем. В этом случае правильнее будет договориться об иной группе или сменить детский сад. Если же квалификация сомнений не вызывает, то, возможно, для ребёнка ещё не настала пора менять обстановку и стоит повременить.
Комментарии (0)
Будьте первыми, кто прокомментирует публикацию!


Читайте с нами