Методика Домана

Как практиковать методику Домана в семье для обучения своего ребенка чтению. А также, как самостоятельно изготовить карточки для занятий.

карточки Домана

Спасибо что делитесь с друзьями



Проект существует благодаря рекламе на сайте

Самой быстрой и качественной системой обучения чтению сегодня считается именно теория Гленна Домана. По его разработкам дети с ЗПР в короткие сроки не просто догоняли своих здоровых сверстников в образовательном развитии, но и превышали их успехи. А ведь основа начальной школы – умение читать, потому как чем быстрее малыш узнает об условии задачи, тем быстрее он ее решит. Также и с остальными предметами. А ненавистная всем первоклашкам и их родителям проверка техники и скорости чтения быстро выводит «черепашку» в «гепарда».
Конечно, утверждать однозначную эффективность карточного способа чтения для всех детей неправильно. Ведь все люди разные, что и объясняет небольшое количество ребят, неспособных понять систему правильно. Но в таком случае скорее виноваты те, кто подает этот метод малышу. В любом случае сознательным родителям стоит подробно ознакомиться с такой технологией, чтобы хотя бы попробовать преподать ее собственному чаду.


Что необходимо и как заниматься?
 В первую очередь стоит определиться с терпеливым настроем на тщательное изучение правил проведения занятий. Для которых понадобится небольшое количество времени, но дважды-трижды в день, специальные карточки (можно приобрести готовые или изготовить самостоятельно) и как минимум полуторагодовалый ребенок.


Чтобы сэкономить материальные средства семьи требования к самостоятельно изготовленным карточкам выставляются такие:
1) Белый фон картинок;
2) Одинаковый размер карточек (стандартно предлагается 28Х28 см – именно такие картинки использовались для больных детей). Для совершенно здоровых малышей необязательно придерживаться установленных Доманом величин, главное, чтобы все изображения были идентичны (во избежание угадывания малыша по признаку «маленькая – большая»);
3) На каждой карточке должна быть только одна картинка;
4) Изображение стоит найти в интернете более четкое и понятное для ребенка, распечатать и наклеить на фон;
5) Надпись под изображаемым предметом также имеет строгие параметры: все буквы должны быть одного размера и цвета, причем на всех карточках это правило не стоит менять. Ведь малыши часто хитрят, и если на изображении белочки надпись будет большая и красная, а на лисичке маленькая и белая, то ребенок скорее угадает, а не прочитает.


Для себя на каждой карточке с обратной стороны стоит написать, что именно там изображено. Ведь лишние движения с поворотом картинки только отвлекают малыша от основной деятельности.


На начальном этапе обучения демонстрировать стоит по 5-6 карточек, желательно на одну тематику. Например, по теме «тело» можно подготовить такой набор: нос, рот, зуб, нога, рука, глаз. Показывать каждое изображение необходимо в течение 1-2 секунд, не давая ребенку в руки и не останавливаясь на дополнительных вопросах. Спустя неделю-две взрослый поймет, какое слово малышу дается легче всего и он его именно читает, а не угадывает. Это слово стоит заменить новыми двумя, доводя количество демонстрационного материала до 10.



Читайте также